Система online бронирования доков – DSS от LogicSmart (LS DSS)

Главная » Полезные статьи » Система online бронирования доков – DSS от LogicSmart (LS DSS)

Docks Scheduling System (онлайн система бронирования подъездных ворот) является видом систем, позволяющим бронировать различные складские доки на загрузку/разгрузку в onlineрежиме.

Правильное планирование работы подъездных ворот намного уменьшает задержки и пробки на въезде склада, вносит дисциплинированность для сотрудников, делает эффективнейлогистическую составляющую компании.

В Российской Федерации данные системы рассматриваются частично как TMS или WMS. При вводе в поисковую строку «Docks Scheduling System», можно заметить большое количество предложений для бронирования на рынках ЕС и США. Выясним, кому же будет полезно такое решение проблемы, какие есть примеры применения системы и основные знания для внедрения DSS далее.

При каких проблемах применяют DSS

Система бронирования подъездных ворот в онлайн режиме необходима при возникновении следующих проблем:

  • Частые задержки при загрузке/разгрузке транспортных средств, простои наемных и личных машин.
  • На территории склада или возле магазинов затруднено движение.
  • Мала площадь участка комплектования, поэтому требуется выгодно организовать работу сотрудников для быстрых процессов разгрузки и загрузки.
  • Имеются ключевые показатели эффективности (KPI) транспорта заказчиков по отгрузке.

Систему, как любое другое автоматизированное решение, не следует внедрять без практических знаний. Поэтому рассмотрим основные примеры использования DSS.

  • Внедрение DSS (примеры)

1. Компания, занимающаяся оптовыми продажами светотехники имеет в своем арсенале 8 складских комплексов от Ростова-на-Дону до Благовещенска. Склады сообщаются друг с другом как при помощи собственного транспорта, так и наемного (от поставщиков).

Хотя система бронирования въездов была внедрена для всех существующих складов, только на двух из них был виден наглядный результат (Ростов-на-Дону и Москва). Именно на этих территориях возникала большая загруженность, существовали простои собственных грузовых авто и очереди из машинной техники поставщиков. Остальные склады не были настолько загружены, в результате внедрение не дало заметных изменений, но, тем не менее, поставщики организации привыкли к онлайн системе в Ростове-на-Дону и Москве и теперь при необходимости бронируют въезд на некоторый период времени на всех складах.

2. Хозяин склада в Московской области сдает в аренду помещения по услугам ответственного хранения, причем операции выполняются за счет арендодателя. С одним клиентом склада были согласованы KPI, определены периоды погрузочно-разгрузочных манипуляций, выполняемых от арендодателя.

Ранее, до внедрения, арендодатель платил клиенту штраф ежеквартально, так как не выполнял KPI. Причем ситуация не была до конца ясной и считался только простой на складской территории транспортных средств в общей сумме.

После установки системы было выяснены причины: часть транспорта приходила несвоевременно и простой образовывался в основном за счёт склада.

Внедрение помогло установить порядок очереди, соблюдать KPI на полные 100%. Как результат, арендодатель стал оказывать своему клиенту услуги оператора, доказав компетенцию в четком управлении транспортом.

Оранжевым и красным на рисунке обозначены опоздания.

До внедрения:

После установки системы DSS:

2. Сеть магазинов супермаркетов в количестве 14-ти отдельных магазинов испытывала проблему: поставщикам приходилось ожидать начало своей разгрузки в проезжих местах, где остановка вовсе запрещена. Все это было из-за очередей, состоящих из 1-2 машин. Хотя штрафы были на стороне поставщиков и торговой сети особо не касались, была внедрена система бронирования времени для разгрузки онлайн. Внедрение позволило улучшить имидж организации по отношению к поставщикам и определить четкие изменения графика для работы персонала торговой сети по выгрузке продуктов и товаров.

Внедрение системы

При желании установить себе онлайн систему бронирования, есть три решения вопроса: купить модуль WMS/TMS, заказать в LogicSmart или разработать собственную, задействовав своих сотрудников. В любом случае, при разработке и внедрении нужно быть внимательным к некоторым моментам.

Тщательно проанализируйте имеющуюся систему разгрузки-погрузки на складах

Определите примерное время загрузки и разгрузки грузовика, посчитайте количество временных показателей для окон в день.

Делайте некоторый запас времени (около 10 %) для интервалов доступных к бронированию. Это необходимо для экстренных ситуаций (проблемы и пробки на дорогах, отложенная по какой-либо причине поставка, важный клиент). Нужны добавочные смены во время и перед праздниками, а также перед сезонами с высокими продажами.

Выработайте четкие правила для выполнения работ и процессов

Необходимо сформулировать правила с четкой формулировкой. Нужно ответить на вопросы:

  • в каком случае считается, что грузовик нарушил режим и опоздал;
  • что делать, если известно, что поставщик сильно задерживает груз (принять вне очереди или перенести разгрузку на конец рабочего дня).

Надо объявить своему персоналу и партнерам по бизнесу, что грузовик будет принят, если только он есть в списке системы бронирования.

Согласуйте внедрение с существующими системами

Классически интеграция системы бронирования доков возможна с системами:

  • Track&Trace. При обеспечении собственного и наемного транспорта GPS датчиками, используя специальное приложение на мобильный телефон водителя, можно устроить так, чтобы система отслеживала их путь следования и примерное время подъезда на склад. При этом DSS делает корректировки интервалов ПРР.
  • TMS. Правильно составленный план ППР и управление своими и сторонними транспортными средствами — важная составляющая эффективной работы и продаж.
  • WMS. Сотрудники коммерческой организации узнают заранее информацию о виде и наименовании товаров, которые придут в следующие два-три дня, так они смогут планировать процессы отгрузки клиентам.

Необходима хорошо налаженная связь всех участников логистики

Доступ к внедряемой системе должен быть не только у своих работников, но и всех затрагиваемых контрагентов: транспортных организаций, поставщиков и других лиц, которые заинтересованы в эффективном процессе. Каждый участник должен иметь возможность отслеживать изменения расписания и замечать перемещение транспорта в онлайн режиме.