Правильная Тарификация для грузоперезовок автотранспортом

Главная » Полезные статьи » Правильная Тарификация для грузоперезовок автотранспортом

Экономическое развитие страны в сфере производства и торговых отношений невозможно без грамотной логистики. Использование автотранспорта для осуществления грузоперевозок является наиболее востребованным направлением работы компаний-перевозчиков. К сожалению, традиционной для России остается проблема качества дорог, состояния автопарка, а также инфраструктуры, необходимой для эффективного логистического обслуживания. Очевидно, что сфера нуждается в развитии. Рынок наполняют компании, предлагающие услуги грузоперевозок. Это само по себе провоцирует конкуренцию и служит стимулом для внедрения изменений.

Наличие конкуренции на рынке – один из факторов, влияющих на ценообразование в сфере осуществления автомобильных грузоперевозок. Влияние на цену транспортных услуг могут оказывать и другие обстоятельства и условия.

Предоставление услуг автоперевозки

На рынке РФ выделяется три вида автотранспортных компаний. Классификация сделана с учетом специфики их деятельности:

Перевозчики, которые владеют собственным автопарком и осуществляют перевозку грузов по заказу клиентов;

Транспортно-логистические компании, которые в рамках своей деятельности выполняют транспортную доставку, осуществляют экспедирование и обеспечивают предоставление складских услуг;

Транспортно-экспедиторские – их задача заключается в проведении организационных мероприятий по подготовке и выполнению транспортировки, обеспечении хранения и обработки груза, оказании сопутствующих транспортных услуг.

На сегодняшний день, подавляющий объем рынка (порядка 80%) автоперевозок занимают индивидуальные предприниматели, автопарк которых составляет до 5 машин. В оставшемся сегменте активно работают крупные федеральные и частные сетевые компании. К их числу относятся перевозчики «Лента», «Магнит», «Пятерочка» и ряд других. Доступность грузовых автомобилей стимулирует появление тенденции к росту количества его участников и нарастанию конкуренции.

Состояние автотранспортных сетей

Развитие дорожной инфраструктуры в РФ идет неравномерно. В большинстве своем автоперевозки концентрируются в европейской части страны. Это провоцирует снижение количества предложений о выполнении рейсов в восточную часть страны. Плохое состояние дорожного покрытия и отсутствие сервиса оказания технической поддержки водителям не способствует развитию автотранспортного сообщения в масштабах всей страны.

Плачевное состояние дорог вызывает ускоренную амортизацию и износ транспортных средств. Это снижает сроки их эксплуатации, провоцирует издержки на восстановительный ремонт или замену машин. Предприятия несут убытки. Ситуация потихоньку меняется. В 2016 году запущена в действие федеральная программа строительства дорожного покрытия. В 2017 году дан старт поддержке развития транспортной инфраструктуры и повышения доступности получения транспортных услуг.

Определенным барьером для выхода на рынок автоперевозок является система «Платон», запущенная в 2015 году. Ее работа позволяет вытеснять недобросовестных перевозчиков и откровенно слабые компании. Чтобы иметь возможность работать, перевозчикам необходимо постоянно заботиться о качестве услуг, увеличивать автопарк, внедрять современные технологии, благодаря которым можно снизить финансовые потери и упростить процесс оформления сопутствующей документации.

Специфика работы автоперевозчиков

Наибольшая доля спроса на выполнение поставок на дальние расстояния представлена крупными розничными сетями. Автопарки таких компаний не имеют возможности выполнять рейсы во все направления. Заказчикам важно выбирать надежных и проверенных перевозчиков, которые могут гарантировать своевременную поставку товара получателю.

В рамках борьбы за клиента крупные и средние компании используют игру ценой. По популярным направлениям, с высоким уровнем конкуренции, они работают по сниженным тарифам. На направлениях, где есть дефицит в перевозчиках, такие компании устанавливают завышенные тарифы. Такая ценовая политика помогает им оказываться в выигрыше даже в условиях высокой конкуренции. Малым предприятиям и частным компаниям сложнее пробиться в этом сегменте. Этому способствует наличие системы «Платон», а также высокий уровень требований к качеству услуг и уровню обслуживания.

В целом можно говорить о том, что рынок автоперевозок к России динамично развивается. Качество дорог и инфраструктура улучшаются. Именно это дает шанс автоперевозкам выйти в лидеры в деле грузооборота в стране.

Тарифная политика компаний формируется конкурентным соперничеством, когда речь идет о региональных перевозках. Цена на выполнение дальних рейсов устанавливается грузоперевозчиками. Конкурентное противостояние позволяет проводить ценовое давление, что вытесняет слабых участников с общего рынка.