The Beer Game от LogicSmart (пивная игру 90-х годов) Успейте оценить!

Главная » Полезные статьи » The Beer Game от LogicSmart (пивная игру 90-х годов) Успейте оценить!

Пивная игра была изобретена еще в начале 60-х гг. Позже ее появление стали объяснять «эффектом хлыста» (bullwhip effect). Этот термин ввела в 90-х гг. компания Procter&Gamble, которая заметила скачки и падения спроса на подгузники. Следовательно, игра была создана на 30 лет раньше того термина, который объясняет ее возникновение.

Тем не менее, упоминание о колебании спроса на подгузники при оценке эффекта хлыста не совсем уместно. На удивление, рождаемость отличается «сезонностью», ведь большинство детей появляется на свет в сентябре. Более удачные примеры встречаются в книге «Жизнестойкое предприятие». Ее автор Йосси Шеффи упоминает об интересных колебаниях спроса на пасту, наблюдаемые в Италии.

Сначала игра создавалась для демонстрации сложности цепи поставок в случае одноразового скачка спроса. По нашему мнению, хороший пример подобного «скачка» – взлет популярности дезодоранта под названием «Teen Spirit» вслед за появлением хита группы Nirvana.

Также пивная игра позволяет наглядно оценить важный принцип – слушайте клиента. Компания LogicSmart, специализирующаяся на автоматизации бизнес-процессов в сфере SCM, применяет BeerDistribution Game для демонстрации клиентам полезности взаимодействия в ходе применения программного обеспечения для разных цепей поставок.

В этой статье собран необходимый инструментарий для проведения игры с партнерами или в своей компании. Игра занимает 1,5-2 часа и требует лишь желания совершенствоваться.

Условия и особенности игры

Цель The Beer Game – удовлетворение спроса потребителей на пиво через сложную цепь поставок, максимально уменьшая складские запасы и количество невыполненных заказов.

Задача команд (игроков) – выполнять все заказы на пиво.

Главные условия игры:

  1. Заказ выполняется с задержкой на один ход.
  2. За хранение пива на складе снимаются очки.
  3. При невыполнении заказа также теряются очки.

Подсказка: лучше всего играть командами, состоящими из трех человек (не более). В итоге, каждый игрок сможет высказаться, но игра не превратится в дискуссию.

Игра делится на раунды, имитирующие недели. Применяя материалы, которые разложены на столе, игроки должны в каждом раунде выполнять такие шаги:

  1. 1. Принимать заказы.
  2. 2. Получать товары.
  3. 3. Обновлять листы игры.
  4. Подсказка: избежать ошибок и ускорить игру позволит использование экселя.

  5. 4. Отправлять продукцию.
  6. 5. Определять размер заказа. Единственное решение игроков в течение игры касается количества заказов в каждом раунде.

Команды должны подготовить таблицы, чтобы записывать ход игры. Можно применять пластиковые стаканы и коробки для хранения сведений о заказах и отправленном товаре (либо перевертывать листы бумаги).

Подсказка: чтобы каждый раз не записывать заказ, можно использовать фишки для покера.

Ведущий готовит листы с заказами (хотя будет лишь пять заказов с цифрой 5, а прочие – с цифрой 10, но участникам об этом лучше не знать).

Обычно игра начинается с пробных раундов для проверки умения участников заполнять листы и заказы. В течение первых раундов люди стараются избавиться от лишних ресурсов, чтобы уменьшить расходы (например, от 15 единиц товара, присутствующего на складе изначально). Ведущий должен давать по 5-15 заказов в хаотичном порядке.

В шестом раунде возрастает потребительский спрос (в первые пять заказов – по 5 единиц товара, затем – по 10 единиц).

Подсказка – после возрастания ускоряется темп игры, чтобы избежать разговоров между игроками.

Розничные торговцы, размещающие первый крупный заказ, вызывают эффект быка, который разрушает цепочку, выстроенную за пять первых ходов. Задержка доставки провоцирует ожидание на перемещение пива по цепочке поставок. Игроки становятся более эмоциональными, когда не получают свой заказ и начинают делать слишком большие заказы. В итоге, цепочка «заливается пивом» и возникает переполнение запасов (примерно 20-35 недель).

Далее начинает действовать обратный эффект, когда люди прекращают заказывать. В особенности это характерно для самых высоких участников цепочки (например, завода и дистрибьютора).

Подсказка: игру следует прекратить внезапно.

Длительность игры – 40-50 раундов. Потом она резко обрывается, поэтому игроки не могут стратегически отреагировать на ее завершение.

Заключительная часть

Сеанс заканчивается обсуждением игры. Участникам задается вопрос о том, какой же был заказ ведущего. Также происходит обмен мнениями между игроками. Иногда выводы участников бывают довольно любопытными. The Beer Game может не только продемонстрировать «эффект хлыста», но и дать ценные сведения всем интересующимся цепями поставок.